Профилактика наркозависимости - актуальная проблема всего общества, которое стремится обеспечить себе здоровое будущее. Необходимые поиски оптимальных форм учебно - воспитательной работы с населением, позволяют формировать социально - ценные жизненные ориентиры, общественно полезные цели.
Целью психологического обоснования профилактической работы является определение основных направлений концепции психологической профилактики наркомании, токсикомании.
Концепция профилактики предполагает: формирование адекватного отношения к значимому социальному явлению (пьяный, наркоман - это неприятно, обременительно для окружающих, опасно для самого человека и т.п.); тренировка навыков преодоления внешнего давления, конформности (умей противостоять чужому нажиму, сказать "нет", быть независимым), развитие в личности определенных личностных качеств (уважение к себе, осознание своей уникальности, умение говорить о своих трудностях).
Основными направлениями развития психопрофилактики в нашей стране, по мнению автора данной работы, должны быть:
Основные задачи по профилактике наркомании состоят в преодолении психолого - педагогического и социально - психологического " фона " приобщения к наркотикам личности. Пропаганда знаний сама по себе не может дать значительного положительного эффекта. Надежды только на образование в вопросах наркомании, на то, что методы убеждения автоматически приведут к отказу от употребления наркотических веществ, психологически не оправданы. Это объясняется тем, что у личностей, обладающих психологической готовностью к наркопотреблению, а тем более у тех, кто находится уже на первой стадии заболевания (когда существует психологическая зависимость), тяга к употреблению наркотиков настолько велика, что никакие убеждения, никакие аргументы не действуют. Итак, основные задачи заключаются: