Подробнее о провокации в центре Василенко

Иногда, по необходимости, проводится «провокация» - проверка действенности введенной сыворотки. Это делается в случаях, когда нет уверенности в том, что пациент, в целом подготовленный к кодированию, не проявит в ближайшем будущем какие-либо колебания в своём отказе от наркотиков, не попытается «перейти на что-нибудь другое» (алкоголь, таблетки, марихуану и т.п.).

При отсутствии соматоневрологических противопоказаний такая процедура предлагается всем, независимо от того, «рассосалась ли введенная сыворотка» (что проверяется на следующий день пальпаторно на УЗИ).

 Сама процедура «провокации» заключается в том, что пациенту, прошедшему процедуру кодирования, через несколько дней, а иногда и через большие сроки – 2-3 недели, в реанимационном блоке клиники проводится введение микродозы того наркотика (наркотиков), которым (и) он пользовался в период наркоманического пристрастия. При этом мгновенно либо чуть остановлено возникает тяжёлое, несовместимое с жизнью состояние клинической смерти, с остановкой сердечно и дыхательной деятельности, параличами конечностей, то есть те последствия, которые неизбежно приведут к биологической смерти в случае «срыва» после выписки из стационара. Поскольку провокация проводится бригадой врачей и сестёр, с участием реаниматолога, терапевтов, невропатологов в блоке, где заранее приготовлены все средства скорой помощи – аппарат искусственного дыхания, интубатор, дефибриллятор, монитор для контроля всех основных функций, сердечные, ганглиоблокаторы, поляризующие смеси, актовегин, церебролизин, кавинтон и др., из состояния клинической смерти пациент выводится в непродолжительные сроки. Вместе с тем, более длительно держатся (до нескольких часов) такие побочные действия процедуры, как остаточное явления агнозии, афазии, параличей конечностей (геми-парапарезы), затягивающиеся до полусуток, а иногда на протяжении нескольких дней (затем они бесследно исчезают).

Сама процедура провокации, именно в связи с такими последствиями, чрезвычайно болезненно переживается пациентами, запоминается на всю жизнь, как «результат срыва кодирования», оставляя в сознании и подсознании страх смерти от наркотика. В большинстве случаев провокации пациенты потом говорят о «втором рождении», называют клинику «вторым домом», ощущают чувство радости, повышенной ценности жизни, что подкрепляется кратковременным или более длительным состоянием пост провокационной эйфории, неизбежной после такой экстремальной процедуры. Как показали данные анамнеза (о них подробнее см. ниже), замечательно, что проведение провокации оказывает более глубокое воздействие на больных. В частности, именно те из них, кто прошёл её в нашей клинике, в дальнейшем отказывается, без специальных лечебных мер, и от алкоголя. В случаях, когда процедура провокации неприемлема для пациента из-за выраженного страха перед ней, либо при возражении со стороны родственников, несмотря на показания к её применению, больному предоставляется возможность присутствовать во время провокации, проводимой другим пациентам. Этим также подчас достигается закрепление страха смерти от срыва кодирования. Нами обобщён опыт применения, изложенного выше комплексного лечения наркомании в 1000 случаях. Пациентами клиники были в основном молодые люди, в подавляющем числе мужского пола, из разных стран (Украина, Россия, Германия, Греция, Израиль и др.). Поступление больных осуществлялось без специальной рекламы, по «цепочке», когда клиенты вместе с их родственниками «воочию» убеждались в эффективности проводимого в нашей клинике лечения, его стойкости и практическом отсутствии рецидивов на протяжении достаточного срока. Чаще всего это были знакомые и родственники тех пациентов, которые стали уже «бывшими наркоманами», восстанавливали или создавали семьи, успешно продолжали учёбу, работу, достигали успеха и бизнесе.