Службы профилактики наркомании

Примером специализированной службы профилактики, которая постоянно действует, есть кабинеты медико - психологического консультирования, работа которых осуществляется в следующих направлениях:

 

  • консультативном: оказание помощи по вопросам, связанным с нарушением состояния нервно - психического здоровья учащихся, наличием конфликтных отношений подростков с окружающими и т.д.;
  • диагностическом: активное выявление среди подростков, учащихся, которые употребляют алкоголь, или имеют склонность к алкоголизации, т.е. группа риска;
  • коррекционном: проведение комплексных мероприятий, направленных на профилактику и коррекцию ранней алкоголизации среди учащихся.

 

Нельзя недооценивать профилактику наркомании

Профилактика наркомании за рубежом

Комнаты наблюдения за употреблением наркотиков.

Более 90 подобных служб для контроля над употреблением наркотиков работают в семи Европейских странах, включая Швейцарию, в которой действуют особые службы для деклассированных элементов и бездомных наркоманов. Среди всех целей, основная задача подобных служб - снизить уровень заболевания и смертности среди этих групп людей (Hedrich соавт. 2010). Комнаты наблюдения за употреблением наркотиков - целенаправленная служба, интегрированная в другие здравоохранительные заведения. Они обеспечивают среду для безопасного введения наркотика, медицинское наблюдение и необходимое оборудование в случае передозировки, что значительно снижает уровень заражения и смертности. В них наблюдают за миллионными введениями наркотических веществ и ни одного случая смерти не произошло.

Вопрос о профилактике наркомании может получить различный и далеко не однозначный ответ во взрослой или подростковой среде. В США и отдельных западноевропейских странах уже есть практический опыт реализации профилактических антинаркотических программ в детских садах, начальных и средних школах. Но здесь сразу же встаёт вопрос об адаптации к отечественным условиям иностранных антинаркотических программ. Уже известен опыт специалистов, которые приступили к практическому применению американских антинаркотических программ в средней школе. В процессе работы стало ясно, что у учащихся и родителей возникает неприятие некоторых заложенных в программе идей. Ценности, содержащиеся в программах, их содержание, идеи и понятия, соответствующие им формы занятий и структура курса противоречили общепринятым представлением взрослых и привычному ожиданию детей. Так на пути освоения зарубежного опыта встала проблема, обозначенная как культурологические аспекты антинаркотического воспитания. И поэтому именно понимание этого принципиального культурологического различия в подходах к антинаркотическому воспитанию - необходимое условие грамотного использования зарубежных программ.