Издевательства на рабочем месте

Издевательства на рабочем месте

В последние годы общественность не только западных стран, но и постсоветских, озабочена вопросом издевательств в школе. Но, к сожалению, подобные издевательства внутри коллектива не останавливаются на уровне школы.

Около 40% людей испытывают, по крайней мере, некоторую форму издевательств на своем рабочем месте. Издевательства на работе могут принимать совершенно различные формы, в том числе:

  • Изоляция
  • Словесные оскорбления
  • Сексуальные запугивания
  • Угрозы
  • Насмешки

Самыми распространенными оскорбительными явлениями бывают:

  • Сплетни
  • Необоснованная критика
  • Противоправное решение начальства
  • Рабочие задания, несущие оскорбительный характер, или унижающие достоинство человека.

Так же как школьники и студенты, люди, испытывающие унижения на рабочем месте, могут страдать от проблем со здоровьем. Издевательство считается крайней формой социального давления. Люди, над которыми издеваются другие, чаще остальных страдают от беспокойства, депрессий, они менее благополучны и чаще не справляются с рабочими обязанностями. Постоянное давление и стресс лишают человека возможности здраво судить. Часто такое состояние забывается путем употребления наркотиков или алкоголя. Запугивание и издевательства негативно влияют на то, каким образом человек справляется со своими проблемами, на его дальнейшее здоровье, благополучие и производительность труда.

Как побороть издевательства на работе?

То, как человек справляется со стрессом из-за насмешек на рабочем месте, может оказать существенное влияние на его психическое и физическое здоровье. Чтобы самостоятельно использовать оптимальные стратегии преодоления данной проблемы, необходимо разделить их на две категории:

  1. Активная: решение проблемы определенными действиями
  2. Пассивная: эмоциональная сосредоточенность, направленная на предотвращение проблемы путем дистанцирования себя от проблемы, или наделения проблемы положительными аспектами.

Третья стратегия предполагает вовлечение третей стороны, поиск социальной поддержки и помощи в решении проблемы.

Активная стратегия поведения в данной ситуации оказывает благотворное влияние на здоровье человека, в то время как пассивное переживание не всегда полезно. Сложность активной стратегии заключается в том, что ее применяют лишь те люди, которые считают, что могут каким-либо образом повлиять на сложившуюся негативную ситуацию. Однако чаще всего жертвы издевательств находятся на более низких ступенях служебных должностей, чем их обидчики, поэтому считают, что любые перемены в лучшую сторону находятся вне их контроля.

Когда дело касается издевательств на работе, простого универсального решения нет, и не будет. Однако, исследование влияния издевательств, а также окружения, которое этим издевательствам способствовало, может помочь работодателям выявлять сотрудников, склонных унижать других, и вносить некоторые коррективы в их поведение гуманным методом.